Пираты Канарских островов
03/08/2009
Практически сразу после открытия Америки, уже с начала XVI в., началась активная морская торговля между испанскими колониями и Иберийским полуостровом. Суда возвращались домой, нагруженные специями и сокровищами. Их путь неизбежно пролегал между Азорскими и Канарскими островами. Поэтому с начала XVI в. воды этих островов превратились в места скопления маленьких пиратских флотов, поджидавших добычу. Но основные атаки с моря на Канарские острова являлись следствием переменчивой внешней политики Испанской короны. Присутствие судов, угрожавших канарским берегам, значительно увеличивалось каждый раз, когда Испания вступала в войну с какой-либо европейской державой.
Разница между корсаром и пиратом заключается в том, что первый вступает в соглашение с властями и таким образом предоставляет свои услуги для борьбы с военно-морскими силами государств, в состоянии войны с которыми находится его страна. Такой тип соглашения известен как «патент на корсарство». Корсары имели право оставить себе добычу, полученную в результате морских сражений, но им запрещалось нападать на суда дружеских наций. Напротив, единственный авторитет, который признавал пират, был его собственный. Пираты брали суда на абордаж, атаковали крепости и осаждали города, не беря в расчет национальность своих жертв и не отвечая ни перед кем. Результатом атак пиратов и корсаров были многочисленные поджоги, грабежи и убийства в городах и портах. Под обломками и пеплом исчезло большое количество архивов, документов и произведений искусства. Страх и ужас, который сеяли пираты среди жителей, заставляли последних селиться в местах, труднодоступных с берега, а также укреплять и вооружать свои города. На Лансароте, к примеру, очень часто жители искали убежища от пиратов в пещере Куэва де лос Вердос (Cueva de los Verdes), если силы противника были превосходящими.
Все темы
|