Архитектура Канарских островов: XVI - XVIII вв. (продолжение)
19/04/2010
Новшеством является более интересное использование каменного материала для усиления контраста света и тени. Образцами здесь являются фасад Оспиталь де Долорес (Hospital de Dolores) в Ла Лагуне и фасад собора Сан Франсиско (Templo de San Francicso) в Лас Пальмас де Гран Канария, датируемый 1683 г. Подобная модель повторяется с незначительными изменениями на территории всего архипелага: образцами служат храм де Вега (Santuario de Vega) в Рио Пальмас на Фуэртевентуре и главный фасад приходской церкви в Пахаре на этом же острове. Последняя отличается экзотическим художественным оформлением с явным влиянием индейской традиции.
XVIII в. знаменует собой возрастающую роль церкви в политической и общественной жизни региона. Здания, демонстрируя верность моделям XVI в., растут в высоту – это относится как к новым соборам (августинские церкви в Ла Оротаве и Ла Лагуне), так и к старым соборам, в тот период активно обновлявшимся. Ярким примером новых веяний служит церковь Санта Ана (Iglesia de Santa Ana) в Гарачико: она была разрушена в результате извержения Монтанья Негра (Montana Negra) в 1706 г. и после реставрации выросла по меньшей мере на треть. Фасады украшаются волнистыми линиями (до этого господствовали зигзагообразные узоры), что является португальским наследием; кроме того, используется покрытие тесаным камнем (церковь Сан Франсиско в Санта Крус де Тенерифе – Iglesia de San Francisco, приходы в Гранадилье и Гуимаре, церковь Санта Доминго в Тегисе на Лансароте – Santo Domingo).
Также используются более простые эскизы, состоящие в ограничении портала трехдольной формой, как в случаях с приходом Ла Асунсьон (Parroquía de La Asunción) в Сан Себастиан де Ла Гомера и церковью Консепсьон (Concepción) в Вальверде на Эль Йерро.
Все темы
|