Архитектура XX в.
30/11/2010
Никогда больше в столь короткое время архитекторы не смешивали совершенно разные принципы. Менендес Пидаль и Ярнос Ларроса создали Банк Испании (Banco de Espaňa) в Санта Крус де Тенерифе в стиле классицизма, а Родриго Поджио Лобон создал в том же городе проект трех колледжей – их конструкция относилась к прагматическому рационализму. Муниципалитеты же принуждали инженеров создавать образцы напыщенной архитектуры, чтобы украсить город. Инженеры были уверены, что архитектура нуждалась в полном обновлении, и, если не учитывать несвоевременный регионализм Пелайо Лопеса в случае с домом Моран (Morán) в Санта Крус де Тенерифе, все они были согласны в том, что нужно идти по пути формального упрощения. Потому первые шаги были сделаны в двух направлениях: art-decó и фарисейский экспрессионизм. Проблема Пинтора состояла в том, что он принадлежал к поколению, завершившему целый цикл. Поэтому после честной попытки работать в новом ключе он вернулся к эклектизму (здание Совета здравоохранения – Consejería de Sanidad – в Санта Крус де Тенерифе). Пикаса был, вероятно, наиболее зорким, следуя дорогой к рационализму и не отвергая art-decó (дом Бухле – Casa Büchle). Даже Мигелю Мартину пришлось изменить свою первую работу в стиле рационализма на Тенерифе, Казино де Тенерифе (Casino de Tenerife), добавив ему эклектических черт, чтобы отвечать запросам общества. Такое брожение мысли было в самом расцвете в 1931 г.
Все темы
|