Архитектура Канарских островов: эклектизм (заключение)
02/07/2010
Мигель Мартин Фернандес де ла Торре, после различных поисков архитектурных решений при поддержке начинающей, но уже зрелой группы интеллектуалов, объединившихся вокруг журнала «Гасета де Арте» (Gaceta de Arte), достиг успеха в использовании интернационального стиля. Какое-то время новому стилю приходилось сосуществовать с эклектизмом, который еще использовался, но уже постепенно исчезал. Подробнее
|
Архитектура Канарских островов: эклектизм (продолжение)
09/06/2010
В 1889 г. в Санта Крус де Тенерифе прибыл новый архитектор Антонио Пинтор. Он приехал занять пост муниципального архитектора, который оставался свободным после смерти Мануэля де Ораа. Ему пришлось начать свой профессиональный путь и принять для начала постулаты классицизма, однако к этому времени вкусы местной буржуазии уже изменились, и процесс движения в сторону более свободных форм сделался необратимым. С этого момента эклектизм мог начать свой собственный путь развития, ничем не осложненный. Подробнее
|
Архитектура Канарских островов: эклектизм
01/06/2010
Эклектизм в канарской культуре представляет собой нечто большее, чем просто архитектурный стиль. На Канарских островах эстетические основы всегда подкреплялись насущными жизненными потребностями. Но если в начале пути можно говорить лишь о синкретизме и отсутствии теоретического базиса, который оформил бы стиль, то с годами смена направления происходила безо всяких трудностей; ассимиляция была очень быстрой – ранняя хронология и большая продолжительность превосходили все ожидания. Подробнее
|
Архитектура Канарских островов: романтический классицизм
25/05/2010
Появление на Канарском архипелаге в 1847 г. Мануэля де Ораа знаменовало изменение приемов строительства традиционных жилищ. Первые задания он получил в Санта Крус де Тенерифе и в должности муниципального архитектора мог без проблем вводить новшества в строительство. Большую роль играли также его личный авторитет, незаурядность личности и широкие связи с высшим классом канарского общества. Если проследить хронологически порядок работ Ораа, не всегда можно говорить о прямой прогрессивной линии эволюции стиля. Подробнее
|
Архитектура Канарских островов: Просвещение и романтический классицизм (продолжение)
19/05/2010
В Санта Крус де Тенерифе ситуация складывалась таким образом, что здесь располагалось руководство инженерным корпусом. Это являлось причиной присутствия в городе военных инженеров, которые с годами создавали прочные узы дружбы с местными семьями. Иногда благодаря этому они занимались своей профессиональной строительной деятельностью и с «невоенными объектами». Подробнее
|
Архитектура Канарских островов: Просвещение и романтический классицизм (продолжение)
11/05/2010
Решающую роль в изменении стиля сыграли военные инженеры, однако работали они лишь в определенных местах на архипелаге, где и чувствуется их веяние. Из великих мастеров того времени можно назвать четыре имени, и ни у одного их них не было официального титула. Наиболее важна фигура Диего Николаса Эдуардо, который учился в Академии Сан Фернандо и в Артиллерийской академии Сеговии. Подробнее
|
Архитектура Канарских островов: Просвещение и романтический классицизм
04/05/2010
Обычно считается, что неоклассицизм является следствием того насыщения, что в определенной степени производит барокко. В случае с Канарскими островами уместно сделать некоторые уточнения. Со второй половины XVIII в. присутствие при Дворе элиты с архипелага обеспечивало культурную связь привилегированного меньшинства Канарских островов с эрудированными мадридскими кругами, что отражалось на обновлении взглядов элиты в сторону космополитизма. Подробнее
|
Архитектура Канарских островов: XVI - XVIII вв. (заключение)
26/04/2010
Огромный вклад в развитие архитектуры принес XVIII в. – его достижением, без сомнения, является купол. До этого момента, за исключением кафедрального собора (Catedral) Канарских островов, на архипелаге доминировал стиль мудехар. Иезуиты взялись покончить с этой традицией и построили церковь дель Колехио (Iglesia del Colegio) в Лас Пальмас де Гран Канария. Подробнее
|
Архитектура Канарских островов: XVI - XVIII вв. (продолжение)
19/04/2010
Переход от маньеризма к барокко практически незаметен. Некоторые исследователи выделяют так называемый постманьеризм, господствовавший большую часть XVII в. (1625-1680 гг.). В строительстве соборов сохраняется традиция классических моделей XVI в., как в случаях с Эль Сальвадор (El Salvador) в Санта Крус де Ла Пальма или Пуэрта дель Айре (Puerta del Aire) Кафедрального собора (Catedral) Канарских островов. Подробнее
|
Архитектура Канарских островов: XVI - XVIII вв. (продолжение)
13/04/2010
Гражданская архитектура поднялась на такие высоты, что превзошла религиозную. Образцом тут служит дом Леркаро (Lercaro) в Ла Лагуне – здание, при строительстве которого было решено использовать целый ряд новшеств, которые не встречаются позднее, но которые, без сомнения, отображают нестандартность мышления мастеров на фоне традиционной местной архитектуры. Подробнее
|
Архитектура Канарских островов: XVI - XVIII вв. (продолжение)
05/04/2010
Теперь необходимо сказать несколько слов о трактатах об архитектуре, утверждавших особенности стиля и становившихся опорой для заказчиков и исполнителей в деле создания чертежей образцовых моделей канарского классицизма. Первый опыт использования подобных трактатов появился вместе с итальянскими и фламандскими семьями, представлявшими многовековые культурные традиции и активно занимавшимися меценатством в течение всего века. Также нельзя забывать о военных инженерах, опиравшихся на многолетнюю итальянскую традицию, которых Корона постоянно направляла на архипелаг для поддержания оборонительной системы. Подробнее
|
Архитектура Канарских островов: XVI - XVIII вв. (продолжение)
29/03/2010
Свидетельством отсутствия синхронности в развитии архитектуры служит тот факт, что пока в Ла Лагуне и Лас Пальмас продолжалась указанная эволюция стиля, пятнадцатью годами позже, в 1565 г., в Санта Крус де Ла Пальма был воздвигнут лучший классический архитектурный ансамбль Канарского архипелага. Речь идет о часовне Нуэстра Сеньора де Монтсеррат (Nuestra Señora de Montserrat), сегодня посвященной Иисусу Христу де Ла Пьерда Фриа (Cristo de la Pierda Fría) в церкви францисканского монастыря. Входная арка не стрельчатая, как в других случаях, стиль во многом гротескный. Часовня завершается куполом, появляются кессоны, однако их выполнение еще не столь искусное. Подробнее
|
Архитектура Канарских островов: XVI - XVIII вв.
22/03/2010
С 1530-х гг. на Канарских островах появляются первые признаки смены архитектурного стиля. Наиболее древним образцом, близким к ренессансным формам, считается собор Асунсьон (Templo de la Asunción) в Сан Себастиан де Ла Гомера (1525 г.), в архитектуре которого прослеживается явное желание выполнить в новом стиле капитель. Вряд ли это была работа Хуана де Паласиоса, но портал этого собора точно выполнен им – вместе с готическими элементами там присутствуют и близкие к новому стилю элементы. Подробнее
|
Архитектура Канарских островов: XV - XVI вв. (заключение)
14/03/2010
Паласиос почти двадцать лет являлся Старшим мастером при строительстве кафедрального собора в Лас Пальмас де Гран Канария, а также собора Санта Ана (Templo de Santa Ana). Известно, что он принимал участие также в строительстве церквей Ла Асунсьон (La Asunción) в Сан Себастиан де Ла Гомера, Сан Хуан (San Juan) в Тельде на Гран Канарии, Эль Сальвадор (El Salvador) в Санта Крус де Ла Пальма, Санта Мария (Santa María) в Бетанкурии на Фуэртевентуре, а также здания Муниципального совета (Cabildo) на Тенерифе. Подробнее
|
Архитектура Канарских островов: XV - XVI вв. (продолжение)
09/03/2010
Нужно отметить, что XVI в. является одним из наиболее важных и активных периодов по формированию традиций канарской архитектуры. Некоторые ученые выделяют в нем три неравных по длительности периода: зрелой готики, испанского декоративного стиля платереско, эволюционировавшего позднее в классицизм, а также последнее десятилетие века, когда начинается эпоха маньеризма, господствовавшего большую часть XVII в. Подробнее
|