Карнавал на Канарах
21/09/2009
Происхождение такого феномена, как карнавал, до сих пор является спорным вопросом. Вероятно, корни его надо искать в глубокой древности, однако точно сказать, где и когда он возник, невозможно. Без сомнения, универсальный характер карнавала связан с религиозными праздниками, которые отмечали все народы с целью умилостивить и задобрить начало нового года. Подробнее
|
Порто франко - особые преимущества экономики Канарских островов (заключение)
07/09/2009
В результате уже скоро значительно вырос товарооборот в портах и объемы экспорта. Новая система способствовала экономическому развитию архипелага. Торговцы теперь имели возможность экспериментировать с новыми видами товаров - например, мокрицей, которая активно стала использоваться благодаря своим красящим свойствам в текстильной промышленности. Подробнее
|
Порто франко - особые преимущества экономики Канарских островов (продолжение)
02/09/2009
Важнейшей целью различных политических и экономических сил Канарских островов было установление таможенного режима, который восстановил бы прежний товарооборот и сделал порты Канарских островов привлекательными для морской торговли. Выдвигаемыми требованиями было установление свободной торговли и порто-франко. К счастью, давление, оказываемое торговцами и политиками архипелага, привело к реализации их требований. Подробнее
|
Внимание, была ошибка комментирования!
26/08/2009
Некоторое время на ресурсе некорректно работала функция комментирования. Ошибка устранена, но произошла утрата записей к разделу "Тема недели". Приносим свои извинения.
Подробнее
|
Порто франко - особые преимущества экономики Канарских островов (продолжение)
26/08/2009
Результатом стало то, что уже в 1813 г. Кортесы определяли Канарские острова как особую зону. В этом отношении интерес представляет запись, сделанная для Сообщения Комиссии, ответственной за составление отчета о выборах депутатов в Кортесы. Подробнее
|
Порто франко - особые преимущества экономики Канарских островов
21/08/2009
Порто-франко – одно из важнейших преимуществ Канарских островов, полученное ими в 1852 г. Эта система означала признание Правительством Испании особенностей торговли на Канарских островах благодаря их островному положению и удаленности от основных европейских рынков. Подробнее
|
Пираты Канарских островов (заключение)
17/08/2009
Уолтер Рэли, английский придворный, государственный деятель, авантюрист и поэт, также неоднократно нападал на побережья архипелага. Он прославился при Елизавете I пиратскими нападениями на испанский флот, за что получил (как и Френсис Дрейк) рыцарство в 1585 г. Подробнее
|
Пираты Канарских островов (продолжение)
12/08/2009
28 мая 1599 г. в открытое море вышли 74 корабля под командованием известного голландского государственного деятеля, купца и капитана Ван дер Доса с намерением атаковать ненавистных им испанцев в их же водах. Личный состав Ван дер Доса насчитывал восемь тысяч человек. Подробнее
|
Пираты Канарских островов (продолжение)
10/08/2009
Для защиты от пиратских набегов Испанская корона учредила должность верховного главнокомандующего, а также пригласила итальянского военного инженера Торриани на Канарские острова - под его руководством началось строительство башен и крепостей для эффективной защиты от нападений. Подробнее
|
Пираты Канарских островов (продолжение)
05/08/2009
Организация команды пиратов строилась на демократических принципах, что делало пирата свободным человеком: он выбирал капитана, он же мог свергнуть этого капитана при необходимости. Все пираты участвовали в дележе добычи, правила которого обычно были зафиксированы в письменном договоре. В случае потери конечности пират получал денежную компенсацию. Подробнее
|
Пираты Канарских островов
03/08/2009
Практически сразу после открытия Америки, уже с начала XVI в., началась активная морская торговля между испанскими колониями и Иберийским полуостровом. Суда возвращались домой, нагруженные специями и сокровищами. Их путь неизбежно пролегал между Азорскими и Канарскими островами. Поэтому с начала XVI в. воды этих островов превратились в места скопления маленьких пиратских флотов, поджидавших добычу. Подробнее
|
Винa Канарских островов (заключение)
27/07/2009
Кроме мальвазии, на Канарских островах производится еще один сорт вина – видуэньо. Для его приготовления смешиваются различные сорта белого винограда. Даже в таких районах, как Такоронте-Асентехо, где производили красное вино, с начала XIX в. стало преобладать производство белого вина. Торговля этим вином была очень прибыльна. Подробнее
|
Вина Канарских островов (продолжение)
23/07/2009
Британские купцы привозили на Канарские острова европейские продукты, которые потреблялись на архипелаге или позднее направлялись контрабандой в испанские колонии в Америке. Импорт состоял главным образом из различных тканей и сукна, засоленного мяса, сардины и зерна во времена его дефицита. В обмен на это с Канарских островов вывозили прославленное вино и лишайник, высоко ценившийся в производстве красок. Подробнее
|
Вина Канарских островов (продолжение)
14/07/2009
Мальвазия экспортировалась за рубеж в огромных количествах и поэтому была известна во всем мире. Рынок делился на три большие зоны: испанские колонии в Америке, британские колонии в Северной Америке, а также страны Северной Европы: Голландия, Германия, Франция и, главным образом, Англия. Подробнее
|
Вина Канарских островов
10/07/2009
«Но только вы, ей-богу, уж слишком много хлебнули канарского, а это вино на редкость забористое, и не успеешь спросить: «Что это со мной?» - как оно тебе уже всю кровь надушило». Так писал о знаменитой канарской мальвазии Уильям Шекспир в исторической пьесе «Генрих IV». Подробнее
|