Архитектура Канарских островов: историцизм
03/08/2010
В Лас Пальмас это был Леон и Фалькон, который применял приемы нового стиля в создании фасадов зданий, особенно в их орнаменте. В Санта Крус де Тенерифе это Мануэль де Ораа, которому всегда удавалось удовлетворить потребности заказчиков и в работе которого во многом прослеживаются черты архитектуры классицизма.
В обоих городах знакомство с новым стилем происходило примерно в одно и то же время, в середине века. В Санта Крус историцизм коснулся в большей мере декоративных аспектов, нежели строительных. В 1864 г. общество Эль Рекрео (El Recreo) в Санта Крус удивило своих членов, украсив один из салонов в неоготическом стиле. Авторами были известные мастера, которые занимались, в основном, пластическими искусствами, как, например, Гумерсиндо Робайна, поэтому новый стиль ограничивался введением отдельных декоративных элементов. Репертуар, правда, был весьма широким: в том же году общество Ла Аурора (La Aurora) воздвигло беседку в центре своего восточного салона. Иногда создавались чрезвычайно сложные проекты, как, например, проект Ла Ауроры, приуроченный к визиту инфанта дона Энрике Марии де Бурбона, первого члена королевской семьи, посетившего Канарские острова. Кстати, в новых проектах нередко угадывались классицистические мотивы.
На улицах появлялись триумфальные арки, которые создавались по трем моделям: классической, арабской и готической. Они были приурочены к таким историческим датам, как, например, проведение телеграфа в Санта Крус де Тенерифе, а также различным политическим событиям и визитам важных персон.
Поколение архитекторов, получивших образование в недавно созданной Высшей школе Архитектуры (Escuela Superior de Arquitectura), пришло в города с различными подходами, а в случае с Санта Крус де Тенерифе – без каких-либо формальных принципов. 29 лет спустя в Лас Пальмас было создано первое здание в стиле историцизма, но объективно едва ли можно так определить его стиль. В 1866 г. Мануэль де Камара утвердил проект здания Комендатуры порта (Capitanía) - небольшого здания на пристани. Конструкция была выполнена в стиле классицизма, а верхние части окон были сделаны в форме подковы. Это вызвало огромное удивление, стиль здания называли «совершенно новым».
1892 г. отмечен созданием площади Пласа де Торос (Plaza de Toros). С этих пор в моду вошло имитирование неоисламистских элементов. Годом раньше был придуман уникальный фасад здания типографии в стиле неомудехар, однако в итоге заказчик предпочел, чтобы он был выполнен в стиле французского эклектизма.
Все темы
|