Архитектура Канарских островов ХХ в. (продолжение)
03/03/2011
Общество, в свою очередь, также постепенно вовлекалось в этот процесс с помощью выставок, которые проводило Общество изящных искусств (Círculo de Bellas Artes) в Санта Крус де Тенерифе. Особо можно выделить экспозицию, на которой выставлялась работа Мигеля Мартина. Пресса также участвовала в полемике, иногда имея ясное и четкое представление. Доказательством этого может служить фрагмент текста из «Ла Тарде» (La Tarde) от 10 апреля 1931 г. о доме Росы Паласон. В нем говорится, что новый проект выполнен с логической и рациональной точки зрения, а правильно организованные геометрические формы безо всяких излишних дополнений придают ему красоту.
Огромным был вклад в развитие стиля журналом «Гасета де Арте» (Gaceta de Arte). В первом же номере была опубликована статья о новом стиле, что серьезно влияло на читателей. Ответственным за раздел об архитектуре был Бласко, а авторами статей были Эдуардо Вестердаль и Педро Гарсиа Кабрера. Первый был сосредоточен на эстетических принципах, а второго больше волновал социальный вопрос. Однако наиболее интересным, вероятно, была «интернациональная» сторона журнала - многие сотрудники были экспериментаторами в области новых решений, и благодаря им можно было познакомиться с европейскими тенденциями.
Архитектура рационализма развивалась на Канарских островах под прямым влиянием немецкой модели, поскольку Мигель Мартин совершил путешествие в Центральную Европу, над канарскими проектами работали немецкие архитекторы, а также благодаря первым впечатлениям Вестердаля от этой архитектуры. В дальнейшем спектр все расширялся. Особое значение имели экспрессионистское содержание, которое не терялось до самых последних образцов, полемика насчет предложения Марреро Регаладо вводить местные штрихи, так плохо принятое «Гасетой де Арте», аэродинамическая линия, неоднозначность art-decó, находящегося между слабеющим эклектизмом и формальной геометричностью, а также введение в некоторых местах богатого португальского репертуара. Как уже случалось с архитектурой модерна с 1905 г., канарский синкретизм объединил в один стиль различные течения, создав нечто особенное.
Все темы
|