Архитектура Канарских островов ХХ в. (продолжение)
14/03/2011
В методологическом плане рационализм всегда противопоставлялся исторической традиции архитектуры. Его принятие означало не просто разрыв с существовавшим, а совершенно новый метод. Так, впервые использование нового материала, такого, как железобетон, могло предложить неизвестные дотоле возможности: высокую прочность, прозрачность внутренних пространств с минимальным количеством опоры, а также правильные формы. Все это изменило систему строительства и создало новый тип жизни с другой шкалой измерения. С того времени, развитие домашнего хозяйства представляло собой новый тип жилища, созданный для динамичной жизни.
Хронологические рамки периода развития и распространения нового стиля можно обозначить как 1929-1951 гг. Дихотомия «рационализм – республика, а академизм – автаркия» является ошибочной применительно к Канарским островам. Не было никакого разрыва в развитии и архитектурной эволюции между этими двумя феноменами. Несмотря на то, что Новый Режим хотел обновления архитектуры в ее репрезентативном ключе, в разгар Гражданской войны в феврале 1939 г. один из наиболее суровых губернаторов за время автаркии приказал построить одно из наиболее утонченных зданий; то же самое можно сказать о домах для военного правительства, расположенных близ Капитании.
Ла Пальма включилась в архитектурный авангард в 1935 г. До этого можно найти отдельные образцы – результат работы прорабов, смягченный вариант рационализма.
В 1935 г. Мигель Перес Камачо заказал проект архитектору Мигелю Мартину Фернандесу де ла Торре. Почти 8 лет спустя после создания дома Мачин в Лас Пальмас, работа этого архитектора передает всю зрелость творческого потенциала автора, однако между проектом и его выполнением прослеживается очевидная стилистическая эволюция, которая говорит о заметном формальном изменении курса. Нельзя не учитывать влияние его шурина, архитектора Опеля, однако очевидно то, что при строительстве формы стали более компактными, хотя пластичность здания осталась нетронутой.
Перес Камачо стал продвигать новый стиль, предложив своему муниципальному району создать новый округ в согласии с городскими властями. Но кроме клиники, в этом районе он построил лишь один жилой дом в рамках нового стиля – дом Буэнавентура Леон (Buenaventura León) на улице Переса Гальдоса (Pérez Galdós), проект которого создал в 1935 г. Мигель Мартин.
С появлением интернационального стиля, Канарские острова взяли курс на культурное обновление после изоляции, в которой архитектура находилась после Первой мировой войны. Стиль появился как реакция на академизм и поддерживал стилистическую логичность, которая могла предложить ясность и служила, кроме того, основой для архитектурного обновления настоящей эпохи.
Все темы
|