Архитектура Канарских островов ХХ в. (заключение)
14/04/2011
Современность
Уже было отмечено, что регионализм исчез с критикой в «Архитектуре» в январе 1953 г. Панорама канарского строительства нуждалась в серьезной терапии, чтобы выйти из состояния глубокого анабиоза. Новые инженеры предложили проанализировать причины кризиса и отставания, в котором находилась большая часть канарской архитектуры. Подробнее
|
Архитектура Канарских островов ХХ в. (продолжение)
31/03/2011
Новый классицизм
В то время появилось поколение архитекторов, которое, как отмечает Анхель Уррутия, понимало современную архитектуру не как определенный стиль, а как перерыв, и снова бралось устанавливать родство с прошлым. Когда в 1933 г. Марреро дал свое видение архитектуры в статье об архитектуре на Тенерифе (Expresión de la arquitectura en Tenerife), это сразу же отразилось на его отношении к монументальной архитектуре. Подробнее
|
Архитектура Канарских островов ХХ в. (продолжение)
14/03/2011
Что касается фобии по отношению к декору, здесь нужно остановиться отдельно. Отвергались любые элементы классической схемы (карнизы, балюстрады, колонны, фронтоны…), однако были пути, по которым в архитектуру входил особый тип орнамента. Существовала особая эстетика формального совпадения, где не было ничего произвольного, а многофункциональность некоторых элементов дополняло отсутствие орнамента. Подробнее
|
Архитектура Канарских островов ХХ в. (продолжение)
03/03/2011
Вокруг Мигеля Мартина вскоре собрались коллеги, которые продолжили его линию развития. Даже Антонио Пинтор в последние годы своей профессиональной деятельности начал эксперименты со стилем, хотя они носили скорее случайный характер. Подробнее
|
Архитектура Канарских островов ХХ в. (продолжение)
18/02/2011
Интернациональный стиль
Распространенным является мнение, что триумф интернационального стиля означал конец определенного этапа в архитектурном чертеже и открыл новое эстетическое чувство, которое не принимало искусство как накопление исторических ценностей, а основывалось на четких формальных связях. Без сомнения, хотя с определенного времени отмечается смена вкусов, эклектическая традиция все равно выжила, одновременно сосуществовали оба направления. Подробнее
|
Архитектура Канарских островов ХХ в. (продолжение)
10/02/2011
В рамках регионализма работал не только Марреро. Когда Ларедо решил создать действенную теорию для поддержки неоканарского стиля, Мигель Мартин построил на улице Рейес Католикос (Reyes Católicos) в Лас Пальмас де Гран Канария дом для одной семьи с элементами, присущими архитектуре этого региона. Подробнее
|
Архитектура Канарских островов ХХ в. (продолжение)
02/02/2011
В год своего приезда (1933) Марреро Регаладо создал один проект в стиле регионализма, хотя подход был еще не вполне определившимся. Первым стал дом Максимино Асеа (Maximino Acea) в Санта Крус де Тенерифе. В его чертеже перекликаются параметры как пуризма, так и интернационального стиля. Подробнее
|
Архитектура Канарских островов ХХ в. (продолжение)
12/01/2011
Но продвинуть первые попытки в новом стиле удалось не ему, а архитектору, попавшему на Канарские острова в 1927 г. Эладио Ларедо начал вырабатывать теоретический корпус нового стиля, который с энтузиазмом был воспринят большинством местных интеллектуалов. Но Ларедо не был хорошо знаком с культурой островов, чтобы пойти дальше общих понятий без ошибок, а его творческий потенциал не выходил за рамки того, что уже было собрано как понятие национального придворными кругами Мадрида. Подробнее
|
Архитектура ХХ в.
22/12/2010
Регионализм
Канарские острова со второй половины XIX в. были далеки от идеи поиска собственной идентичности, которая долгое время занимала континентальную Испанию. Метрополия не оказывала островам поддержки в те моменты, когда они в ней нуждались. Поэтому здесь не получили распространения и поиски идентичности, в архитектуре поддерживавшиеся течением регионализма, теория которого появилась около 1910 г. как наиболее общее выражение идей мыслителей конца XIX в. Подробнее
|
Архитектура XX в.
30/11/2010
Никогда больше в столь короткое время архитекторы не смешивали совершенно разные принципы. Менендес Пидаль и Ярнос Ларроса создали Банк Испании (Banco de Espaňa) в Санта Крус де Тенерифе в стиле классицизма, а Родриго Поджио Лобон создал в том же городе проект трех колледжей – их конструкция относилась к прагматическому рационализму Подробнее
|
Архитектура ХХ в.
22/11/2010
За чувством триумфа, наполнявшим архитектуру, пряталось ощущение неудовлетворенности, вызванное неясностью и неспособностью найти адекватное решение. Подробнее
|
Архитектура XX в.
15/11/2010
Смена направления в развитии архитектуры в сторону интернационального стиля была радикальной. Вводились новые принципы в проектировании, организации пространства, подборе материалов, обеспечении гигиены и социальной области… Подробнее
|
Архитектура Канарских островов: историцизм (заключение)
15/09/2010
На Ла Пальме историцизм нашел выражение в религиозной архитектуре. Однако случаи эти также крайне редки, и чаще всего дальше чертежей дело не шло. Кроме того, ни у инженеров, ни у заказчиков не сохранилось ностальгического настроения по поводу прошлого, как было раньше в архитектурной культуре городов. Подробнее
|
Архитектура Канарских островов: историцизм (продолжение)
01/09/2010
Религиозная архитектура могла бы также развиваться по пути христианского неоготического историцизма, как это было на некоторых островах, но в Санта Крус де Тенерифе не было необходимости в возведении новых соборов, да и у духовенства было недостаточно образования в культурном плане, чтобы их могли заинтересовать подобные предложения. Кроме того, благодаря компромиссу между церковью и властью, большее внимание уделялось реставрации уже существующих соборов, чем возведению новых. Было создано несколько англиканских церквей – для иностранцев, попавших на архипелаг. Подробнее
|
Архитектура Канарских островов: историцизм
03/08/2010
Историцизм – один из тех архитектурных стилей, которые не получили широкого распространения на Канарских островах. Исключением является только Лас Пальмас, где этот стиль возник достаточно быстро и прочно укрепился. В этом отношении нельзя не принимать во внимание влияние, которое оказывали на формирование вкусов первые инженеры каждый в своем городе. Подробнее
|